May 8

стр. 133, упр.12, 13 стр. 136, упр. 5,6,7,8,9, 10

Прочитайте список глаголов в винительном падеже.
читать – прочитать
видеть – увидеть
вспоминать – вспомнить
любить – полюбить
слушать – послушать
слышать – услышать
рисовать – нарисовать
делать – сделать
готовить – приготовить
строить – построить
решать – решить
читать – прочитать
изучать – изучить
писать – написать

Составьте словосочетания с данными глаголами. Составьте с 3-4 словосочетаниями предложения.
Вспоминать (кого-другу? что-мяч?), покрасить (что-стену?), встретить (кого-Маму? что-дом?),
пригласить (кого-Папу?), нести (что-рюкзак?), забывать (кого? – Федю что? – ручку).

Допишите предложения.
1. Дети очень любили своего учителя. 2. Все по очереди крутили рулетку. 3. Больной
кукле необходимо дать лекарство. 4. Наташе подарили куклу. 5. Володя не очень любил
играть в футбол. 6. Пётр Ильич посвятил „Детский альбом” своему сыну. 7. Володя и во
сне слышал музыку.

Прочитайте предложения. Устно задайте вопрос к выделенным словам.
1. Кукла заболела. Девочке подарили куклу. 2. Тихо звучала мелодия.
Мальчик играл грустную мелодию. 3. Коробка была большая. Утром принесли
большую коробку. 4. Папа был дома. Вечером мы встречали папу. 5. Дядя
приехал вечером. Дети ждали дядю

Допишите пропущенные окончания существительных.
1. Дети с нетерпением ждали дядю . 2. Пётр Ильич заиграл грустную пьесу .
3. Под торжественный марш куклу отнесли в чулан. 4. Наташе подарили новую
куклу . 5. Дети получили посылку . 6. Мальчик услышал удивительную песню .

Образуйте словосочетания с существительными в винительном падеже.
С некоторыми из них составьте предложения.
Образец: Подарить куклу, игрушку, картину, – На день рождения девочке
подарили куклу.

Слушать (песня, музыка, сказка) – Я услышал лучшую для меня песню.

принести (книга, газета, коробка, сумка) – Мой друг подарил мне ручку на день рождения.

ждать (сестра, подруга, дедушка, мама, папа, дядя) – Я ждал своего друга.

написать (песня, басня, сказка). – Я написал свою первую басню.

Слова из скобок поставьте в нужном падеже.

1. Света читает книгу (книга, газета). 2. Анна рисует школу (улица, школа). 3. Рубен
любит музыку (музыка, литература). 4. Мы слушаем песню (песня, опера). 5. Они
изучают математику (математика, география).

Слова из скобок поставьте в нужном падеже.
1. Я вижу там машину (машина). 2. Он хорошо знает историю и математику (история и математика). 3. Мой друг изучает историю и литературу (история и литература). 4. Я люблю читать фантастику (фантастика). 5. Мой брат любит музыку (музыка). 6. Саркис слушает песню (песня).


Posted 8 May 2024 by khachatryannelson in category Ռուսերեն

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*